Стремительное развитие модели «использовать, но не владеть автомобилем», именуемое иначе каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей) заставило транснациональных производителей автомобилей пересмотреть свои планы по завоеванию авторынка.
В 2017 году компания Nissan запустила в Париже программу Intelligent Get & Go, суть которой состоит в совместном использовании и владении одним автомобилем незнакомых друг с другом людей. Покупка доли автомобиля даст право владельцу пользоваться им 2-3 выходных дня в месяц, а также при необходимости. Автопроизводитель обещает учесть интересы владельцев и объединять желающих покупателей в группы , анализируя их местоположение и район пребывания , а также временные периоды использования авто. «Интерес мировых гигантов к теме каршеринга безусловно понятен.
Каршеринг – это наиболее развитой тренд в мировой автоиндустрии, число пользователей системы к 2020 году превысит 50 млн. — комментирует ситуацию Михаил Седых, директор вендинговой компаниий КАРИОТ, производящей оборудование для каршеринга в России — Пока не очевидно, как именно будет работать система Ниссана в реале, но они не единственные автопроизводители, которые адаптируют каршеринг под свои авто. Уже через пару недель в Мюнхене начнутся испытания каршеринговой платформы концерна Daimler (программа Croove), а General Motors запустил каршеринг-проект Express Drive в США еще весной 2016».
Добавим, что в сентябре этого года компания Toyota заявила о намерении выйти на европейский рынок каршеринга с весьма амбициозными планами. Правда пока, все системы автопроизводителей будут тестовыми и доступны только в отдельных городах Европы и Северной Америки.