С 22 по 24 ноября в Москве впервые прошел Международный салон инноваций URBAN TRANSPORT 2017. Участие в деловой программе салона приняли профильные чиновники, руководство отечественных и международных компаний и промышленных предприятий, операторы и подрядчики – все, кто задает вектор развития городского и коммерческого транспорта.
Одним из спикеров деловой программы стал генеральный директор компании CARiOT Михаил Седых. Он представил аналитический доклад о перспективах развития рынка каршеринга в России.
Компания занимается разработкой программного обеспечения и навигационного оборудования для операторов каршеринга и является резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково».
В ходе дискуссии «Цифровые сервисы. Как общественный транспорт становится персонализированным» господин Седых отметил, что спрос пользователей сервиса каршеринга все еще опережает предложение, но уже в 2018 году рынок Москвы может приблизиться к порогу насыщения: «На рынке Москвы уже 11 операторов, и если хотя бы две трети заявленных операторами новых машин выйдут в город в 2018 году, то мы увидим стабильную картину шаговой доступности общественных автомобилей внутри МКАД и в полной мере сможем оценить социальную значимость каршеринга для Москвы.
По остальным городам каршеринг движение еще только набирает обороты, но если в прошлом году у нас было 3 города России, в которых работал сервис, то сегодня их уже 8. А в следующем году эта цифра может вырасти еще в 2 раза».
Эксперт отметил, что техническая составляющая сервиса является одной из самых важных и сложных в реализации, поэтому все чаще операторы каршеринга обращаются к готовым SAAS решениям, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке услуг краткосрочной аренды.