Вы работаете в классическом прокате и слышали о каршеринге? Возможно, этот сервис уже есть в Вашем городе. Почти наверняка, Вам интересны перспективы этого модного направления и Вы думали о том, чтобы использовать элементы каршеринга у себя в прокате.

Мы опросили сотрудников проката и выделили 3 главных отличия каршеринга от проката, которые называли чаще всего:

ОТЛИЧИЕ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КЛИЕНТА.

Регистрация водителя происходит в мобильном приложении. Это удобно и просто для арендатора. Он не видит Ваши машины, не видит Ваш офис, но доверяет Вам свои данные и согласен с условиями договора.

Что это значит для бизнеса:
1. У каршеринга больше клиентов и они пользуются машиной чаще, но меньшее время. Многие каналы работы с клиентами автоматизированы: рассылки, пуш уведомления и напоминания рассылают не менеджеры, а событийная система. Это экономит время.
2. Меняются обязанности у персонала. Менеджера классического проката заменяет скорринг центр и диспетчер колл-центра. При желании можно автоматизировать проверку клиента: от распознавания фотошопа на фото, до проверки кредитной истории.

ОТЛИЧИЕ 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ.

В каршеринге арендуют ближайшую свободную машину. Как правило, машиной будут пользоваться неопределенное время, но почти сразу после бронирования. Нет свободной машины – нет аренды. Сдавать ее тоже будут неизвестно когда и неопределенно где. Поэтому прием и сдача происходит через Мобильное приложение. В лист осмотра загружают фото машины в начале аренды и в конце (опционально). Фото нельзя подгрузить из библиотеки, допускаются только новые фотографии с геопозицией и точным временем.

Что это значит для бизнеса:
1. Нет привычного графика занятости машины. Для эффективной загрузки надо правильно выбирать где можно ездить (геозоны) и иметь большую клиентскую базу (см. п.1)
2. Снова про персонал. В каршеринге действует принцип разделения обязанностей. В нем должны быть диспетчер колл-центра, флит менеджер (следит за автопарком на линии, предотвращает и разбирается с эвакуацией, угоном, порчей имущества, ДТП) и служба безопасности (скоринг центр).

ОТЛИЧИЕ 3. КАРШЕРИНГ НА 40% БИЗНЕС ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ (ИТ).

В нем сложно сегментировать клиентов и предугадывать пользовательское поведение классическими методами. Зато можно максимально автоматизировать работу: только 1 аренда из 250 будет требовать участия диспетчера. Каршеринг находится в начальной стадии развития, многие инструменты его успешности не раскрыты или не применяются.

Что это значит для бизнеса:
1. Обычные способы раскрутки бизнеса могут не сработать. Почти все привычные функции автоматизированы.
2. Основные задачи сотрудников в каршеринге: расширение и лояльность клиентской базы (маркетинг, сео), поддержание автопарка в рабочем состоянии и поиск эффективных геозон (анализ и проверка гипотез).

Повторим, что на самом деле отличий больше. Если Вас интересует структура затрат на организацию каршеринга – напишите нам на почту: client@cariot.ru и получите файл, который поможет Вам в организации своего каршеринга.

Желаем Вам аккуратных водителей и максимальной загрузки автопарка!

© 2019,Копирование, публикация и использование без разрешения ООО КАРИОТ запрещены, доступ по ссылке, только для просмотра, распространение – по письменному разрешению компании.

Статьи по теме:
Как запустить каршеринг: география

Своим клиентам – чужие машины

Автопарк на старте – сколько машин требуется начинающему оператору

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + девятнадцать =